Минэнерго выступает за повышение цен на дизтопливо в Казахстане

18 октября 2021

"Мы практически разбазариваем наше народное достояние", – подчеркивает вице-министр, указывая на справедливую цену в 260-270 тенге за литр.

Как отметил сегодня в ходе пресс-конференции вице-министр Асет Магауов, в настоящее время в Казахстане наблюдается большой разбег цен на дизтопливо, текущий диапазон цен составляет 208-330 тенге/литр. По его словам, Россия продает дизельное топливо в Казахстан по коммерческим ценам, стоимость 1 литра составляет порядка 230 тенге на границе. С учетом транспортных и прочих расходов на АЗС оно будет продаваться от 260-270 тенге на литр. Это минимальные цены, по которым оно могло бы продаваться, поставщикам удалось договориться, некоторые компании импортируют дороже.

Как подчеркнул Магауов, конъюнктура рынка в Российской Федерации сложилась "не в нашу пользу", у них есть жесткая привязка к нефти марки Brent, цены на которую сейчас растут. Также он напомнил, что ремонт Павлодарского нефтехимического завода (ПНХЗ) был перенесен на 2 месяца – с июля на сентябрь. Это было сделано в целях формирования запасов на период осенних полевых работ и запасов до ухода ПНХЗ на ремонт. В течение этих 2 месяцев все три завода работали на полную мощность, которые производили порядка 500 000 тонн дизельного топлива в месяц.

"Это очень высокие цифры в нашей исторической перспективе, рекордные цифры производства. Вместе с тем за этот же период наше потребление также аномально выросло. Если сравнивать период с мая по август этого года с аналогичным периодом 2019/2020 года, то по сравнению с прошлым годом потребили на 480 000 тонн больше. Это месячное производство трех наших заводов. То есть мы его (запас. – Ред.) проели. Настолько выросло потребление. По сравнению с 2019 годом до пандемии потребление выросло на 250 тысяч тонн. Для масштаба нашего рынка это очень значительные величины. Соответственно, перенося ремонт ПНХЗ и ожидая, что мы сформируем хорошие запасы, мы столкнулись с тем, что употребление росло более высокими темпами, и вместо формирования запасов мы их проели", – констатировал вице-министр.

По его словам, уже в тот момент надо было идти на увеличение цен, чтобы обеспечить импорт. Импорт за летние месяцы составил всего 26 000 тонн. Сейчас Казахстан импортирует более 100 000 тонн форсированными методами, чтобы не допустить нехватки ДТ.

"Я считаю, что жесткое регулирование цен, находясь в общем экономическом пространстве с нашими соседями – Узбекистаном, Кыргызстаном, Российской Федерацией, где разница в ценах с ними доходит от 100 до 150 тенге на литр. Мы практически занимаемся обеспечением не только нашего внутреннего рынка, но и покрываем определенную часть потребностей наших соседей. Никакого нового завода не хватит, чтобы эти потребности закрыть. Практически, поставляя нефть на наш внутренний рынок, наши недропользователи теряют от 100 до 150 долларов на тонну нефти. Плюс мы продаем дешевый дизель не только казахстанцам, но и транзитному транспорту, есть факты вывоза его за рубеж. Соответственно, получается, мы практически разбазариваем наше народное достояние", – подчеркивает спикер.

В этой связи он считает, что альтернативы рыночному ценообразованию нет, надо стремиться к рынку и этот ценовой диспаритет в какой-то перспективе выравнивать. За счет этого, по мнению министра, может существенно подняться налогооблагаемая база, доходы как недропользователей, так и государства вырастут.

"Собранные деньги можно направить социально уязвимым слоям населения или тем же сельхозникам на субсидии. Механизм перераспределения национального богатства в виде нефти и нефтепродуктов… не так что мы по дешевым ценам всем раздали, а по рынку продать и на собранные налоги с этих доходов адресную помощь тем или иным отраслям или населению оказывать", – резюмировал Асет Магауов. Майра Медеубаева

Источник: inbusiness.kz


Наши цены

АЗС

БЕНЗИН 200 тг/литр
ДИЗ ТОПЛИВО 295 тг/литр

Нефтебаза

БЕНЗИН 187 тг/литр
ДИЗ ТОПЛИВО 345 тг/литр
Наши цены

ТОО «Бертыс-Мунай» имеет железнодорожный тупик, оборудованный сливной эстакадой верхнего и нижнего слива на 6 ж/д цистерн, системой насосов и технологических трубопроводов

Резервуарный парк для хранения осветленных нефтепродуктов имеет в своём составе:

  • РВС-2000 — 2 шт.
  • РВС-1000 — 4 шт.
  • РГС-75 — 16 шт.
  • Всего вместимость 9200 тонн

Наливная эстакада для заливки ГСМ в бензовозы любых марок и вместительности. Заливка трех видов топлива одновременно. Установлена автоматическая система налива на все виды топлива.

Нефтебаза расположена в 5-ти км от города Балхаш и в 2-х км от трассы Астана - Алматы. Имеется подъезд по дороге с твердым покрытием.

Услуги
17 июня 2024, понедельник
ОПЕК и Goldman Sachs: Вырастет ли нефть выше 85 долларов?
подробнее...
7 июня 2024, пятница
В Kazenergy разъяснили предстоящие налоговые изменения в нефтянке
подробнее...
24 мая 2024, пятница
Чего ожидать от рынка нефти в ближайшее время?
подробнее...
14 мая 2024, вторник
Может ли ОПЕК+ продлить сокращение добычи нефти?
подробнее...
2 мая 2024, четверг
Может ли Атырауский НПЗ остановиться из-за паводка?
подробнее...
Новости
Адрес: 100304 Казахстан
г. Балхаш,
ул Агыбай-Батыра 99/1
ТОО «Бертыс-Мунай»
Телефон/Факс: +7(71036)70366
Сот.:
+77772233000
+77770730003
E-mail: bertys-mynai@mail.ru
Отгрузочные реквизиты: Ст. Балхаш-1 Сары-Аркинской ж/д
Код станции: 677506
Ж/д код: 8352, ж/д тупик №56
Код ОКПО: 39406818
Банковские реквизиты: ТОО «Бертыс- Мунай»
БИН: 201240002816
ИИК: KZ846017091000036401
АО «Народный Банк Казахстана»
БИК: HSBKKZKX
КБЕ 17
Свидетельство по НДС серия 30001
№ 1013078 выдано 08.12.2020 г.


Контакты