Отказ от ДВС: для нефтедобывающих государств наступают тяжелые времена

25 марта 2021

В начале февраля сообщили, что в прошлом году возобновляемые источники энергии (ВИЭ) впервые вышли на первое место в электроэнергетике Евросоюза, достигнув 38% в их общей выработке электроэнергии. Ископаемая энергетика сократилась до 37%, а атомная энергетика приходится на остальные 25%. Наверное, не надо объяснять, к каким последствиям это ведет для угле- и нефтегазодобывающих стран мира, учитывая, что Евросоюз является одним из главных потребителей энергии в мире. К тому же в 2020 году по всему миру удвоилась выработка энергии солнечными и ветряными электростанциями по сравнению с 2015 годом.

Сейчас ВИЭ в мире составляют около 10% от общего объема генерации энергии, что приблизительно равно доле атомных электростанций. Лидером по введению ВИЭ является ЕС – 21%, в США – 12%, в Китае – около 10% выработки. Только в Китае и США за счет государственных льгот в 2020 году произошел прирост станций ВИЭ на 30%. Как известно, ЕС намерено ввести к 2025 году экологический стандарт вредных выбросов в атмосферу Евро-7 (сокращение автомобильных выбросов углекислого газа – СО2). Данный стандарт ведет к запрету на продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, когда в Европе из автомашин будут разрешены только гибриды и электромобили.

Х. Мюллер, президент Ассоциации автомобильной промышленности Германии, заявила, что если положения стандарта Евро-7 будут строгими, то он «де-факто запретит автомобили с двигателями внутреннего сгорания с 2025 года». Некоторые российские эксперты считают, что «стандарт «Евро-7» добьет промышленность России», ибо нанесет урон российской нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей и автомобильной промышленности. На их взгляд, российский автопром не сможет производить конкурентоспособные электромобили. Вдобавок в конце прошлого года британское правительство ввело запрет на продажу в стране машин с ДВС с 2030 года, то есть на пять лет раньше, чем заявлялось ранее. Гибридные автомобили будут продаваться в Великобритании до 2035 года.

По планам ЕС, к 2030 году доля ветрогенераторов и солнечных панелей в общей электрогенерации достигнет 38-40%. А в ближайшие 10 лет в Европе резко сократится доля угольной энергетики и газовой сферы. Значительно сократится и атомная энергетика. В целом Евросоюз решил к 2030 году сократить выбросы парниковых газов на 55% по сравнению с уровнем 1990 года.

ООН настаивает на массовом сокращении парниковых выбросов в ближайшие девять лет, иначе мир ждет климатический кризис. Джо Байден буквально через несколько дней после вступления в должность президента США подписал ряд указов, ориентированных на противодействие изменению климата. Байден отметил, что изменение климата – это «угроза самому нашему существованию». Согласно указам Байдена, США станут крупнейшим в мире производителем и экспортером экологически чистых технологий – ВИЭ, производство электромобилей и водородная энергетика.

США намерены провести в День Земли, 22 апреля 2021 года, саммит по климату с участием мировых лидеров по конкретным мерам сокращения вредных выбросов в окружающую среду. Байден распорядился, чтобы Федеральные агентства США отныне закупали только экологически чистые автомобили. Байден также временно запретил выдачу в аренду федеральных земель или прибрежных территорий для бурения нефтяных и газовых скважин. По планам Байдена, в США нулевые выбросы в атмосферу должны быть достигнуты уже к 2050 году. Тем самым Соединенные Штаты снова присоединились к Парижскому соглашению по климату, из которого Д. Трамп вышел в 2017 году. К примеру, Байден остановил строительство нефтепровода Keystone XL по доставке канадской нефти на территорию США.

Конечно, выход США из добычи нефти и газа на своей территории приведет к росту цен на эти энергоносители. Но так будет на первом этапе – на втором же, после ухода крупных инвесторов из данной отрасли в разработку ВИЭ, начнется снижение спроса на нефть и газ. Иначе говоря, декарбонизация (сокращение промышленного применения нефти, газа, угля) станет в ближайшие несколько лет ведущим трендом современной экономики. Не случайно в прошлом году 90% всех инвестиций в энергетику пришлись на разработку ВИЭ. Предполагается, что возобновляемые источники энергии в 2040 году будут составлять треть от всей энергогенерации. Прогнозируется, что к 2025 году ВИЭ обойдут уголь и газ, а затем станут главным источником выработки электроэнергии по всему миру. Тем более что власти развитых стран мира делают на ВИЭ большую ставку.

Поэтому закономерно, что в начале второй декады февраля британско-голландская нефтегазовая компания Royal Dutch Shell, в 2018 году признанная крупнейшей в своей сфере в мире, заявила о постепенном отказе от добычи нефти и переходе к разработкам ВИЭ. К 2030 году эта компания намерена сократить добычу газа и нефти на 55 процентов, а к 2050-му году – на 100 процентов. По итогам прошлого года чистый убыток Shell составил 21,68 миллиарда долларов, хотя в 2019 году компания извлекла прибыль на 15,8 миллиарда долларов. Royal Dutch Shell сократит до 40% затраты на добычу нефти и газа. Кроме того, Shell намерена сократить количество своих нефтеперерабатывающих заводов с 17 до 10 уже в ближайшее время. Компания на первом этапе из низкоуглеродных энергоресурсов займется производством биотоплива, химикатов и смазочных материалов. Затем и параллельно будут идти инвестиции в ВИЭ (гидроэнергетику, биомассу, береговую и морскую ветровую, солнечную и морскую геотермальную энергию).

В конце января автоконцерн General Motors объявил о полном отказе от производства машин с двигателями внутреннего сгорания к 2035 году. А в конце 2025 года 40% авто GM будут электрическими. В течение 5 лет концерн инвестирует в развитие электрических и беспилотных машин 27 млрд долларов, что на 7 млрд больше, чем планировалось ранее. О приблизительно таких же планах ранее заявили и такие автопроизводители как Ford, Daimler, Scania, Man, Volvo, Daf и Iveco. В начале третьей декады января автокомпания Audi заявила, что к 2040 году полностью откажется от машин с ДВС. Автоконцерны BMW и Mercedes-Benz также занялись электрификацией большинства своих моделей.

Согласно прогнозам экспертов, к 2024 году производство электромобилей по себестоимости сравняется с производством авто с ДВС. К тому же топливо и обслуживание электрокаров станет гораздо дешевле, чем у машин с ДВС. В результате к 2030 году 40% продаж придутся на электромобили. Недавно глава компании Nidec, крупнейшего производителя электромоторов, С. Нагамори объявил, что в ближайшем будущем должно появиться много разных электромобилей стоимостью меньше 3 тыс. долларов США. Уже в прошлом году китайская компания Wuling выпустила электромобиль, который стоит 4,3 тыс. долларов. В январе израильская компания StoreDot сообщила о выпуске первых опытных образцов батарей для электрокаров, которые заряжаются за пять минут. Так, устраняется главная проблема электромобилей, делавшая их менее удобными и выгодными, нежели авто с ДВС. Помимо этого, Tesla готовится к выпуску батарей для электрокаров, которые приблизят «их цену к цене машин с ДВС».

Таким образом, основные потребители и производители энергии в мире, в том числе и автоконцерны, переходят на возобновляемые источники энергии. Из этого следует, что, если Россия, Казахстан, как и другие поставщики углеводородного сырья и угля на мировой рынок, в ближайшие несколько лет не начнут кардинально отказываться от «углеводородной» и «углевой» зависимости своих экономик, то их после 2030 года ждут очень тяжелые времена

Источник: eenergy.media


Наши цены

АЗС

БЕНЗИН 150 тг/литр
ДИЗ ТОПЛИВО 192 тг/литр

Нефтебаза

БЕНЗИН 137 тг/литр
ДИЗ ТОПЛИВО 199 тг/литр
Наши цены

ТОО «Бертыс-Мунай» имеет железнодорожный тупик, оборудованный сливной эстакадой верхнего и нижнего слива на 6 ж/д цистерн, системой насосов и технологических трубопроводов

Резервуарный парк для хранения осветленных нефтепродуктов имеет в своём составе:

  • РВС-2000 — 2 шт.
  • РВС-1000 — 4 шт.
  • РГС-75 — 16 шт.
  • Всего вместимость 9200 тонн

Наливная эстакада для заливки ГСМ в бензовозы любых марок и вместительности. Заливка трех видов топлива одновременно. Установлена автоматическая система налива на все виды топлива.

Нефтебаза расположена в 5-ти км от города Балхаш и в 2-х км от трассы Астана - Алматы. Имеется подъезд по дороге с твердым покрытием.

Услуги
14 июня 2021, понедельник
Казахстан рискует остаться без крупных инвестиций в нефтегазохимию – мажилисмен
подробнее...
7 июня 2021, понедельник
Дефицита нефти в Казахстане не будет – Ногаев
подробнее...
31 мая 2021, понедельник
Как эксперты оценивают экспортный потенциал Казахстана по нефтепродуктам
подробнее...
24 мая 2021, понедельник
Оперативная оценка мирового нефтяного рынка
подробнее...
17 мая 2021, понедельник
Цена на бензин в США выросла до рекордного показателя
подробнее...
Новости
Адрес: 100304 Казахстан
г. Балхаш,
Станция Балхаш-1
ул. Привокзальная, 7
Нефтебаза ТОО «Бертыс-Мунай»
Телефон/Факс: +7(71036)70366
Сот.:
+77772233000
+77770730003
E-mail: bertys-mynai@mail.ru
Отгрузочные реквизиты: Ст. Балхаш-1 Сары-Аркинской ж/д
Код станции: 677506
Ж/д код: 8352, ж/д тупик №56
Код ОКПО: 39406818
Банковские реквизиты: ТОО «Бертыс М»
РНН: 302 500 002 077
БИН: 010740003883
ИИК: KZ05826MOKZTD2001516
в АО АТФ Банк г. Караганда
БИК: ALMNKZKA
КБЕ 17
Свидетельство по НДС серия 30001
№ 0012210 выдано 01.12.2009 г.


Контакты