«КазМунайГаз»: бензин АИ-92 подорожает до 157 тенге
Ценовая политика по горюче-смазочным материалам в Казахстане сегодня – одна из самых обсуждаемых цен. Заместитель генерального директора ТОО «ҚазМұнайГаз Өнімдері» по операционному направлению Нуркен Мырзагалиев озвучил прогноз роста цен на АИ-92 на обозримую перспективу, выступая на брифинге Службы центральных коммуникаций.
По данным Мырзагалиева, с учетом будущего импорта прогнозируемая цена составит 155–157 тенге за литр.
– Те компании, которые полностью работают на импортном продукте, уже цены заявили – от 151 тенге до 155 тенге за литр АИ-92. Компании, которые работают частично на отечественном продукте, частично на импортном, еще держатся в пределах 147–151 тенге за литр, – пояснил он.
Также он рассказал, насколько Казахстан зависит от России по поставке бензина.
– Остатки АИ-92 по стране сегодня порядка 20 тысяч тонн. Нашим основным поставщиком является «Разведка Добыча КазМунайГаз», – сказал Мырзагалиев.
По его словам, в октябре планируется из плановых 45 тысяч тонн 15 тысяч тонн взять у АНПЗ, остальные 30 тысяч тонн плюс еще 10 тысяч будут импортироваться из Российской Федерации.
При этом он уточнил, что зависимость от РФ – более 50 процентов.
Помимо этого представитель КМГ прокомментировал раздачу бензина на АЗС компании по талонам.
– Продукт реализуется по талонам лишь в тех областях, где мы не успеваем обеспечить поставку. АНПЗ только недавно начал работать, вышел на режим. Уже порядка 8 тысяч тонн отгружено по всем регионам Казахстана. Это ограничение не во всех областях, – прокомментировал он ситуацию с поставками бензина.
Как пояснил Мырзагалиев, многие реализаторы ГСМ уже заявили цену на АИ-92 до 155 тенге.
– Дальнейшая цена будет зависеть от конъюнктуры рынка в Российской Федерации, – сказал он.
А вице-министр энергетики РК Асет Магауов проинформировал о том, почему Казахстан полностью не переходит на авиакеросин собственного производства.
– По авиакеросину ситуация такая: раньше мы не нуждались в импортных поставках, на Павлодарском НПЗ у нас производилось порядка 240 тысяч тонн авиакеросина, столько же – на Шымкентском НПЗ. Эти два завода в целом закрывали всю потребность внутреннего рынка, – сказал замглавы ведомства.
К этому он добавил, что потребление авиакеросина в Казахстане в прошлом году составило 510 тысяч тонн.
– Мы оцениваем, что в этом году оно вырастет до 550 тысяч тонн. Два-три года назад была изменена схема поставок российской нефти на Павлодарский НПЗ – пошла нефть с большим содержанием серы, соответственно, завод не имел права производить авиакеросин, – прокомментировал он.
– С точки зрения безопасности авиакеросина и требований к авиаперевозкам. Соответственно, 240 тысяч тонн авиакеросина мы перестали производить на Павлодарском заводе. Этот объем мы сейчас вынуждены покупать у Российской Федерации, – уточнил вице-министр.
Плюс ко всему Асет Магауов озвучил прогноз относительно потребления казахстанцами авиакеросина.
– По различным оценкам авиакомпаний и Комитета гражданской авиации, потребление будет составлять 700 тысяч тонн. Air Astana озвучивала цифру в 800 тысяч тонн. Но текущим потреблением это не подтверждается – за 8 месяцев текущего года среднее потребление составило порядка 47 тысяч тонн в месяц. То есть за год мы выходим на 570 тысяч тонн. Из них 240 тысяч закрывает Шымкентский НПЗ, 20 тысяч – Атырауский НПЗ, – резюмировал замглавы ведомства.
Источник: liter.kz