«Роснефть» заплатит Казахстану в 2014 году за транзит нефти в Китай почти $55 млн. Реализация и хранение нефтепродуктов по регионам Казахстана
«Казтрансойл» и «Роснефть» подписали договор на предоставление услуг по транспортировке нефти КНР. Об этом говорится в сообщении казахской компании. Российская компания заплатит за транзит нефти в 2014 году почти $55 млн.
«Казтрансойл» предоставляет «Роснефти» услуги по транспортировке нефти в направлении КНР по маршруту Прииртышск — Атасу — Алашанькоу в объеме 7 млн тонн в год начиная с 1 января 2014 года. Срок действия договора — пять лет с возможностью автоматической пролонгации на дополнительные пять лет. Оплата по договору будет производиться в соответствии с тарифами Казахстана.
Агентство по регулированию естественных монополий (АРЕМ) утвердило тариф на транзитную перекачку российской нефти по магистральному трубопроводу Прииртышск — Атасу (нефтепровод Казахстан — Китай) на 2014 год в размере 117,31 тенге (примерно $0,8) за тонну без учета действующего в республике налога на добавленную стоимость (НДС); для участка Атасу — Алашанькоу — 1,097 тыс. тенге (примерно $7) за тонну без учета НДС. Таким образом, при транзите 7 млн тонн нефти за транспортировку »Роснефть» заплатит в 2014 году $54,6 млн.
В соответствии с подписанным в ноябре 2013 года дополнением к соглашению «Роснефти» и китайской CNPC по поставкам российской нефти в Китай обменные операции (своп) «Роснефти» и «КазМунайГаза» по поставкам нефти в Китай могут быть продлены после 2018 года на пять лет, до 2023 года. Графиком предполагаются обменные операции для поставки нефти на НПЗ Китая на западе страны в ежегодном объеме до 7 млн тонн нефти. Таким образом, поставки нефти «Роснефти» в Китай могут возрасти еще на 35 млн тонн.
Согласно действующему контракту, »Роснефть» в период 2014-2018 годов поставит по своп-операциям в Китай 35 млн тонн нефти.
11 ноября »Роснефть», «КазМунайГаз» и «Казтрансойл» подписали предварительный договор транспортировки нефти через территорию Казахстана. Министр энергетики РФ Александр Новак тогда заявил, что «это так называемая своп-схема, речь идет о транзите». Фактически условиями договора является оплата транзита.
Китай заинтересован в маршруте через Казахстан, так как китайская CNPC является 50-процентным владельцем нефтепровода Атасу — Алашанькоу, который сейчас не загружен на полную мощность и связывает Китай и Казахстан. Обменные операции позволят Казахстану загрузить нефтепровод в Китай за счет высвобождающихся объемов, которые сейчас поставляются на запад и будут замещены объемами «Роснефти», — передает http://itar-tass.com.
Источник: oilnews.kz